Физическое развитие
В 2 года и 6 месяцев продолжается развитие двигательной активности и координации движений ребенка. Малыш уже хорошо ориентируется в окружающем пространстве, огибает препятствия, бугорки и ямки, может пробежать между линиями (25-35 см), не наступая на них. Ему легко дается непрерывный бег в течение 30 секунд, он может пробежать медленно до 60 метров. В таком возрасте с детьми играют в подвижные игры, учат прыгать на двух ногах, влезать на лесенку, подлезать под препятствия высотой до 40 см, ходить на носочках, на пяточках, друг за другом «змейкой».

Дети стремятся к самостоятельности и независимости от родителей. Они учатся сами надевать одежду и обувь, застегивать пуговицы. Непорядок в одежде других вызывает у малыша неодобрение. Они стремятся помочь, указав на ошибку, если у мамы расстегнулась пуговица на блузке или у братика развязался шнурок.

Стремление к порядку, свойственное детям на третьем году жизни, вызывает умиление близких. Каждая вещь непременно должна быть на своем месте: кубики – в коробке, книжки – на полке, одежда – в шкафу. Ребенок умеет пользоваться своими туалетными принадлежностями и содержит их в порядке. Он уже обходится без подгузников, контролируя свои физиологические потребности. Под контролем взрослого пользуется туалетом.

В этот период двигательная активность малыша достигает пика. Объясняется это тем, что ребенок научился не только прыгать и бегать, но и легко разворачиваться, взбираться по лесенке, скатываться с горки. Не стоит переживать, если через несколько месяцев подвижность ребенка спадет и Вам будет проще угнаться за своим крохой. А пока гуляйте в парковой зоне, подальше от машин и шумных дорог. Так ребенок получит больше кислорода, в Вы будете меньше волноваться о его безопасности.

Для восстановления сил, двухлетнему малышу нужно спать днем 2-2,5 часа и 11 часов ночью. В среднем через 4 часа ему необходимо кушать.

Психологическое развитие
Кажется, только вчера Ваш малыш начал ходить, сказал свое первое слово, научился задавать вопросы. А сегодня он уже представляет из себя самостоятельную личность. Он умеет думать, любить, сочувствовать и переживать, жалеть, ощущать радость творчества и познания, видеть прекрасное. Правда, эти умения приходят к нему не сразу. Идет его поступательное развитие, малыш завоевывает все новые высоты в каждом возрастном периоде.

Ребенок 2,5 лет уже ориентируется во времени, но воспринимает его по действиям, а не по продолжительности. Проснулся – значит утро, зовут ужинать – вечер, укладывают спать – ночь Таким восприятием объясняется неспособность малыша ждать: для него ожидание – бездействие!

Огромную роль в развитии ребенка играют уроки лепки. Можно проводить занятия так, чтобы они одновременно помогали развивать речь. Для этого в процессе лепки попросите малыша описывать свои действия. Предварительно можно поинтересоваться, что он собирается вылепить, какой величины и формы должно выйти изделие – это помогает развиться речевым навыкам крохи и больше его увлечь. Не ждите от малыша сложных фигур, скорее всего, он просто раскатает комок пластилина в ладонях и начнет видоизменять его с помощью пальцев: соединять части, делать углубления и выступы.

В таком возрасте с ребенком уже можно осваивать приемы наклеивания готовых форм, сочетать аппликацию с рисованием, создавать простейшие композиции из линий, точек, пятен, штрихов, мазков. Ребенок уже готов слушать музыкальные произведения, как созданные специально для детей, так и фрагменты из классики.